Зыков М.Б., Сабанина Н.Р. Консерватизм в России в
начале ХХ и ХХI
веков. – Реферат: Кузнецов В.А. История
государства Российского 9-20 вв. в
схемах и таблицах. Учебно-методическое пособие. – Москва: ФИРО, 2006. (с.
182).
Консерватизм
глубоко коренится в русской душе. Дело в том, что мы чувствуем, что Родина принадлежит не
нам только живым, но всему племени. Как писал Михаил Осипович Меньшиков, мы
всего лишь третья часть нации, причем наименьшая. Другая необъятная треть – в
земле, третья – в небе, и так как те нравственно столь же живы, как и мы, т о кворум всех решений принадлежит скорее
им, а не нам, мы лишь делегаты, так сказать, бывших и будущих людей.
Фундаментов
бытия человечества является основной жизненный цикл общества, состоящий из трех
неразрывно друг с другом связанных и последовательно «включенных» трех главных
сфер жизнедеятельности общества – народонаселения, народного образования и
народного хозяйства. Люди родятся в сфере народонаселения, образуются в граждан
в сфере народного образования и честной работой и трудом зарабатывают себе
денежку на то, чтобы завести семью и родить следующих людей. Этот основной
жизненный цикл, в котором все нормальные люди вертятся «как белки в колесе»,
действует с завидным постоянством, определяя склонность людей к консерватизму,
то есть к поддержанию неизменным его «вращение».
Политический
консерватизм коренится как раз в этом основном жизненном цикле общество. В
известном смысле. Он является доказательством большой социальной ответственности
граждан. Но здесь есть одно «но»:
современная жизнь меняется так быстро, что то и дело приходится менять и
параметры этого цикла. Здесь важно не
«переборщить» с консерватизмом, а то будет бо-бо.
Вам задание: Внимательно прочтите
приведенный ниже текст и попытайтесь
найти в современной российской жизни верные признаки консерватизма. Их много, к
сожалению много даже слишком. Постарайтесь найти различие двух консерватизмов
русских – начала ХХ и начала ХХI веков.
Кто,
по вашему мнению, является главным носителем и гарантом консерватизма в
современной российской жизни?
(с.
182).
0 коммент.:
Отправить комментарий